«Архитектура, развиваясь, движется: уходя от одной экстремы к другой, она приближается к желанной цели, но никогда не может её достигнуть», - утверждал Леонид Павлов. В его собственном творчестве такой крайней степенью проявления таланта отличаются работы 1960-1980-х годов. Однако целиком оно в эти рамки никак не укладывается. Творческий путь Павлова - это путешествие от одной экстремы к другой. Ученик Александра и Виктора Весниных, он пронес авангардное осознание роли архитектора как строителя новых миров от зари советской власти до ее заката. В определенном смысле он стал альфой и омегой советской архитектуры, на каждом этапе, будь то первый авангард или брежневский постмодерн, достигая полноты самореализации. В этом контексте ранние годы его творчества не менее ценны, чем годы расцвета, и тем более интересны – ибо без погружения в этот период невозможно проследить генезис его творческого метода.