Гл. ред., сост. Н.А. Коновалова. – М.-СПб.: Нестор-История, 2021

ТИТУЛ И ОБОРОТ ТИТУЛА (pdf)

Г.В. Есаулов
О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

В  статье рассматривается влияние внешних и  внутренних факторов на тенденции современной архитектуры. Ответы на многочисленные современные вызовы различны и  проявляются на  нескольких уровнях. На  верхнем уровне это многообразие форм расселения. Рассмотрены результаты конкурса 2021 г. на мастер-план развития Астраханской агломерации. Для срединного уровня  — городов, сельских поселений тоже есть достаточно заметные примеры, в  частности, проект для Калининграда, созданный «Студией-44». Отмечены такие явления, как джентрификация, преобразование сложившейся застройки, средовое проектирование общественных пространств. Новые тенденции исследованы и на локальных уровнях — отдельных зданиях. Отражены некоторые техноаспекты, в частности, развитие трехмерной печати, применение экологических, «зеленых» и медиатехнологических решений, поиски культурно-исторической идентичности. Показана интересная тенденция использования образов текстиля для архитектурных форм объектов. Указанные направления продемонстрированы на  целом ряде ярких отечественных и зарубежных примеров. Сделан вывод, что в конечном итоге преобразование среды и поиски ее пространственной связности, саморазвитие архитектуры, направлены на создание комфортного для человека мира.

Ключевые слова: джентрификация, средовое проектирование, модульное строительство

G.V. Esaulov
ABOUT SEVERAL TRENDS IN MODERN ARCHITECTURE

In the article the influence of external and internal factors on the trends of modern architecture is examined. The responses to numerous contemporary challenges are differentiated and reveal themselves on several levels. At the upper level, there is a variety of forms of settlement. The results of the competition in 2021 for the master plan for the development of the Astrakhan agglomeration were considered. For the middle level — cities, rural settlements, there are also quite noticeable examples, in particular, the project for Kaliningrad, created by “Studio-44”. Such phenomena as gentrification, transformation of existing buildings, environmental design of public spaces are noted. New tendencies are also explored at local levels — individual buildings. Some technical aspects are reflected, in particular, the development of three-dimensional printing, the use of environmental, “green” and media technological solutions, the search for cultural and historical identity. An interesting tendency of using textile images for architectural forms of objects is shown. These directions are demonstrated on a number of striking domestic and foreign examples. Ultimately, the transformation of the environment and the search for its spatial coherence, the self-development of architecture, are aimed at creating a comfortable world for a person.

Keywords: gentrification, environmental design, modular construction

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.001

Текст полностью / Full text (pdf)


И.А. Добрицына
ПРОФЕССИЯ НА СТАДИИ «ТРАНСГРЕССИИ»: НОВЫЕ ТРЕНДЫ В АРХИТЕКТУРНОМ МЫШЛЕНИИ И ПРОЕКТИРОВАНИИ

Актуальная проблема архитектуры как деятельности сегодня видится в следующем. Архитектурное проектирование, традиционно ориентированное на критерии обоснования со стороны философии, науки, искусства, столкнулось с капитальными изменениями в структуре общества («сетевое общество», охватившее всю планету), со  сверхбыстрыми изменениями в  технологии, ориентированной на количественные показатели, со стратегией бизнеса XXI в. В конце XX в. мы обсуждали проблему профессионального кризиса архитектуры, сегодня иная ситуация. Философия способна оценить ситуацию, но управляют ей иные силы. Наблюдается своего рода «трансгрессия» архитектурной профессии — феномен перехода привычных границ. Как с помощью архитектуры возникает сегодня новая социальная реальность, как меняется траектория самой культуры? Тенденция рассматривается на примерах перестройки фрагментов города с  использованием аффектирующих архитектурных объектов как ядра притяжения в рамках городской бизнес-программы. Современная ситуация в архитектуре специфически связана с созданием модели экономически эффективно работающего социального пространства и  требует высокоинтеллектуального управления с привлечением специалистов-стратегов различного профиля.

Ключевые слова: трансгрессия, архитектура, стратегия бизнеса, траектория культуры

I.A. Dobritsyna
PROFESSION AT THE STAGE OF “TRANSGRESSION”: NEW TRENDS IN ARCHITECTURAL THINKING AND DESIGN

The actual problem of architecture as an activity today is seen in the following. Architectural design, traditionally focused on the criteria of justification by philosophy, science, and art, has faced major changes in the structure of society (a  “network society” covering the entire planet), with ultrafast changes in technology focused on quantitative indicators, and with the business strategy of the XXI  century. At the end of the XX  century we discussed the problem of the professional crisis of architecture, today the situation is different. Philosophy is able to assess the situation, but other forces control the situation. There is a kind of “transgression” of the architectural profession — the phenomenon of crossing familiar boundaries. How does a new social reality arise today with the help of architecture, how does the trajectory of culture itself change? The trend is considered on the examples of the reconstruction of fragments of the city using affecting architectural objects as the core of attraction in the framework of the city business program. The current situation in architecture is specifically related to the creation of a model of an economically efficient social space and requires highly intelligent management with the involvement of strategists of various profiles.

Keywords: transgression, architecture, business strategy, cultural trajectory

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.002

Текст полностью / Full text (pdf)


Н.А. Сапрыкина
ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА В КОНТЕКСТЕ ПАРАДИГМЫ УСТОЙЧИВОГО ОБИТАНИЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

В статье рассмотрена проблема использования экологического подхода к формированию пространства жизнедеятельности в контексте альтернативных направлений развития архитектуры. Выявлены экопозитивные концепции формирования инновационных архитектурных объектов и прецеденты их применения: рассмотрены био-энергоактивные объекты, фотосинтетические города. В рамках концепции органическое земледелие как реабилитация городского пространства рассмотрены экологически устойчивые проекты и прецеденты городского фермерства - вертикальные фермы, а также вертикальные парки и аэростатические объекты мигрирующего озеленения городской среды. В контексте парадигмы устойчивого городского метаболизма рассмотрены концепция эко-эффективного города, концепция «экополиса» как интегрированной среды обитания с «безотходной технологией», а также концепция мегаполиса как «экологическая реурбанизация».

Ключевые слова: биоэнергоактивные объекты, фотосинтетические города, органическое земледелие, городское фермерство, вертикальные парки, «экополисы» и мегаполисы, экологическая реурбанизация

N.A. Saprykina
FORMATION OF ARCHITECTURAL SPACE IN THE CONTEXT OF THE PARADIGM OF SUSTAINABLE LIVING: ECOLOGICAL CONCEPTS

The article considers the problem of using an ecological approach to the formation of a living space in the context of the alternative directions for the development of architecture. Eco-positive concepts for the formation of innovative architectural objects and precedents for their application are revealed: bio-energy-active objects, photosynthetic cities are considered. Within the framework of the concept of organic farming as a rehabilitation of urban space, environmentally sustainable projects and urban farming precedents are considered - vertical farms, as well as vertical parks and aerostatic objects of migrating urban greening. In the context of the paradigm of sustainable urban metabolism, are considered the concepts of an eco-efficient city, the concepts of "ecopolis" as an integrated habitat with "non-waste technology", as well as the concept of a metropolis as "ecological reurbanization".

Keywords: bio-energetic sites, photosynthetic cities, organic farming, urban farming, vertical parks, “ecopolis” and megalopolises, ecological reurbanization

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.003

Текст полностью / Full text (pdf)


Т.И. Возвышаева
ВКЛАД АРХИТЕКТОРА НИКОЛАСА ГРИМШОУ В СОЗДАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Британский архитектор Николас Гримшоу причисляется критиками к числу создателей архитектуры хай-тек. Наряду со своими соотечественниками Ричардом Роджерсом, Норманом Фостером и  Майклом Хопкинсом в  конце 1960-х  гг. он начал освоение современных технологий в  архитектуре. Многие годы его проектное бюро работает над проблемой рентабельности и  эффективности зданий в  целях сохранения окружающей среды. Сформировалась и  определенная философия проектирования коллектива единомышленников Гримшоу с  характерными профессиональными подходами. Новаторские проекты и постройки бюро «Grimshaw Architects» ориентированы на создание архитектуры, получившей сегодня название «архитектура устойчивого развития». Этапы последовательного формирования составляющих этого понятия прослеживаются в  творчестве Гримшоу от  начального этапа  — павильона Великобритании на ЭКСПО 1992  г. в Севилье и  знаменитых оранжерей «Эдем» в Корнуолле, до сооружений последних лет — Музея техники в Майями (США) и «Павильона устойчивого развития» для выставки ЭКСПО 2020 г. в Дубае (ОАЭ).

Ключевые слова: архитектор Николас Гримшоу, архитектура устойчивого развития, новаторство

T.I. Vozvyshaeva
ARCHITECT NICHOLAS GRIMSHAW’S CONTRIBUTION TO THE CREATION OF SUSTAINABLE ARCHITECTURE

British architect Nicholas Grimshaw is ranked by critics among the creators of high-tech architecture. Along with his compatriots Richard Rogers, Norman Foster and Michael Hopkins, in the late 1960s he began mastering modern technology in architecture. For many years, his design office has been working on the problem of profitability and efficiency of buildings in order to preserve the environment. A  certain philosophy of designing a  team of like-minded Grimshaw with characteristic professional approaches was also formed. Innovative projects and constructions of the bureau “Grimshaw Architects” are focused on the creation of architecture, which today is called “architecture of sustainable development”. The stages of sequential formation of the components of this concept can be traced in the work of Grimshaw from the initial stage — the UK pavilion at the EXPO 1992 in Seville and the famous greenhouses “Eden” in Cornwall, to the buildings of recent years — the Museum of Technology in Miami (USA) and the “Pavilion for Sustainable Development” for EXPO 2020 in Dubai (UAE).

Keywords: architect Nicholas Grimshaw, architecture of sustainable development, innovation

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.004

Текст полностью / Full text (pdf)


Е.Ю. Рыбакова
БЕРЛИНСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ

Метрополитен, ежедневно пропускающий через себя огромное количество пассажиров, является неотъемлемой частью любого современного мегаполиса. В нашей стране мы воспринимаем его не только как средство транспортной коммуникации, но и как художественно-идеологический объект, по своему великолепию не имеющий аналогов в мире. Однако зародившаяся в начале XX в. идея строительства отечественного метро была навеяна Европой, изучение опыта строительства которой позволило избрать собственный путь его реализации. В статье речь идет об одной из фундаментальных европейских школ строительства метрополитена — берлинской. Несмотря на то, что метро в  немецкой столице появилось несколько позднее Лондона, Парижа и  Будапешта, анализ этапов его строительства и  внутреннего убранства станций позволяет заключить, что берлинское метро — это уникальный архитектурный ансамбль. Сложная история города всецело отобразилась на развитии именно этого вида транспорта.

Ключевые слова: метрополитен Берлина, Альфред Гренандер, Райнер Рюммлер, «критическая реконструкция»

E.Yu. Rybakova
DEVELOPMENT OF THE BERLIN U-BAHN: FROM HISTORY TO MODERNITY

The metro, which daily passes through a huge number of passengers, is an integral part of any modern metropolis. In our country, we perceive it not only as a means of transport communication, but also as an artistic and ideological object, which in its splendor has no analogues in the world. However, the idea of building a native metro, which originated at the beginning of the 20th century, was inspired by Europe, the study of the construction experience of which made it possible to choose our own way of its implementation. The article will focus on one of the fundamental European metro buildings — Berlin. Despite the fact that the metro appeared in the German capital a little later than London, Paris and Budapest, an analysis of the stages of its construction and interior decoration of stations allows us to conclude that the Berlin metro is a unique architectural ensemble. The complex history of the city is fully reflected in the development of this particular type of transport.

Keywords: Berlin U-Bahn, Alfred Grenander, Rainer Rümmler, “Critical Reconstruction”

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.005

Текст полностью / Full text (pdf)


Ц. Чэнь, Ц. Чжан
ИНЬ И ЯН — ФИЛОСОФСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КИТАЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Категории Инь и Ян, можно сказать, являются основой традиционной китайской философии. Они применялись в различных областях и оказали сильное влияние на все аспекты традиционной китайской культуры. Кроме того, конкретные методы работы и руководящие принципы, изложенные в фэншуй (Теория фэншуй), Инь и Ян, оказывают духовное влияние на архитектуру. Это самая глубокая семантика традиционной китайской архитектуры, которая существует на протяжении тысячелетий. Инь и Ян противоположны и дополняют друг друга. Чтобы выразить философию Инь и Ян, традиционные здания обычно используют противоположный, но взаимодополняющий архитектурный язык или образы, такие как сосуществование основных и вспомогательных цветов и сопоставление виртуального и реального. По сравнению с традиционной архитектурой, современная архитектура — это совершенно другой язык. Современные архитекторы больше не используют традиционные слова «инь» и «ян» для выражения мыслительного процесса в дизайне, но используют другую лексику и даже иностранные языки и грамматику для выражения «противоположных и взаимодополняющих» художественных концепций. Основываясь на работах трех китайских архитекторов, в статье излагается выражение «противоположного и взаимодополняющего» в современной архитектуре с точки зрения множественного контраста, целостности и изменяющейся плотности.

Ключевые слова: Инь и Ян, философское выражение, китайская традиционная архитектура, китайская современная архитектура

Q. Chen, J. Zhang
YIN AND YANG — PHILOSOPHICAL EXPRESSION OF CHINESE ARCHITECTURE

Yin and Yang philosophy can be said to be the most basic and core content of traditional Chinese philosophy. It has been extensively expanded and applied in different fields, and has profoundly affected all aspects of Chinese traditional culture. In addition, the specific operation methods and guiding principles expounded by Feng Shui (Feng Shui Theory) of Yin and Yang have a spiritual impact on architecture. This is the most profound semantics of traditional Chinese architecture and has been running through thousands of years. Yin and Yang are opposites and complementary. In order to express the philosophy of yin and yang, traditional buildings usually use opposing but complementary architectural language or images, such as the coexistence of main and auxiliary colors, and the juxtaposition of virtual and real. Compared with traditional architecture, modern architecture is a completely different language. Modern architects no longer use the traditional “yin” and “yang” words to express the thinking process in the design, but use other vocabulary and even foreign languages and grammar to express the “opposite and complementary” artistic conception. Based on the works of three Chinese architects, this paper expounds the expression of “opposite and complementary” in modern architecture from the perspectives of multiple contrast, integrity and slightly variable density.

Keywords: Yin and Yang, philosophical expression, Chinese traditional architecture, Chinese modern architecture

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.006

Текст полностью / Full text (pdf)


И.С. Чередина
ДОСТУПНОЕ И КОММЕРЧЕСКОЕ ЖИЛЬЕ В НЕБОСКРЕБАХ МАЛАЙЗИИ

Продолжая тему реализации специальных правительственных программ по обеспечению доступным жильем малоимущего населения в городах, статья посвящена строительству жилых небоскребов в Малайзии. В настоящее время в стране ведется активное строительство, которое вызвано постоянно растущим спросом на жилье. Для решения проблемы в городах предпочтение отдается высотным домам. Росту этажности способствует сокращение участков, пригодных для застройки. Особенностью жилья в небоскребах является принцип их заселения на основе процентного соотношения доступных квартир (60%) и коммерческого жилья (40%). В башнях-небоскребах в 40 и более этажей при современных конструкциях и материалах сохраняется традиционная вытянутая форма плана квартиры с последовательно расположенными помещениями, не разделенными сплошными перегородками. Использование вертикальных воздушных колодцев, пронизывающих дом от первого до последнего этажа, а также способы организации и обслуживания дома, также типичны для Малайзии.

Ключевые слова: Малайзия, остров Пенанг, доступное и коммерческое жилье в небоскребах, обращение к традициям

I.S. Cheredina
AFFORDABLE AND COMMERCIAL HOUSING IN MALAYSIA’S SKYSCRAPERS

Continuing the theme of the implementation of special government programs to provide affordable housing for the poor in cities, the article is devoted to the construction of residential skyscrapers in Malaysia. Currently, active construction is underway in the country, which is caused by the ever-growing demand for housing. To solve the problem in cities, preference is given to high-rise buildings. The increase in the number of floors contributes to the reduction of plots suitable for development. A feature of housing in skyscrapers is the principle of their settlement based on the percentage of available apartments (60%) and commercial housing (40%). In towers-skyscrapers of 40 or more floors with modern structures and materials, the traditional elongated form of the apartment plan with sequentially arranged rooms not separated by solid partitions is preserved. The use of vertical air wells penetrating the house from the first to the last floor, as well as the ways of organizing and maintaining the house, are also typical for Malaysia.

Keywords: Malaysia, Penang Island, affordable and commercial housing in skyscrapers, appeal to traditions

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.007

Текст полностью / Full text (pdf)


Н.А. Коновалова
ОЛИМПИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА В ЯПОНИИ

Главный стадион, который строится к Олимпийским играм, как правило, становится не только символом Олимпиады, но и знаковым объектом страны и своего времени. У Японии был большой опыт возведения Олимпийской архитектуры — к Олимпиадам 1964 г., 1972 г., 1998 г. и 2020 г. Спортивный комплекс Ёёги, возведенный по проекту К. Тангэ к Олимпиаде 1964 г., стал одним из главных символов японской архитектуры Новейшего времени. Недовольство профессионального сообщества Японии результатами конкурса на проект стадиона к Олимпиаде 2020 и необходимость их пересмотра свидетельствуют о несоответствии представленного архитектурного проекта ключевым позициям знакового объекта такого уровня. В статье проводится анализ архитектуры олимпийских стадионов Японии и делается вывод о качествах и характеристиках объектов такого типа, необходимых для воплощения своего статуса и отражения своего времени.

Ключевые слова: олимпийская архитектура Японии, спортивные стадионы, Кэндзо Тангэ, Кэнго Кума, традиции национальной архитектуры

N.A. Konovalova
OLYMPIC ARCHITECTURE IN JAPAN

The main stadium, which is being built for the Olympic Games typically becomes not only a symbol of the Olympics, but also a landmark of the country and an iconic object of its time. Japan had a lot of experience in construction of Olympic architecture — constructed for the Olympics in 1964, 1972, 1998 and 2020. The Yoyogi National Gymnasium, built according to the project of K. Tange for the 1964 Olympics, became one of the main symbols of the Modern Japanese architecture. The dissatisfaction of Japanese professional community with the results of the competition for a stadium project for the upcoming 2020 Olympics and the need for their revision indicate that the presented architectural project does not correspond to the key positions of an iconic object of this level. The article analyzes the architecture of the Olympic stadiums in Japan and concludes about the qualities and characteristics of objects of this type necessary to embody their status and reflect their time.

Keywords: Olympic architecture of Japan, sports stadiums, Kenzo Tange, Kengo Kuma, national traditions of architecture

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.008

Текст полностью / Full text (pdf)


С.Л. Джасим
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОТНЫХ ДОМИНАНТ В СТРУКТУРЕ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕГОСЯ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА БАГДАДА

Исторически сложившейся особенностью Багдада, столицы Ирака является формирование города в тесной взаимосвязи со своей ландшафтной первоосновой. Багдад расположен на Месопотамской низменности, пойменных берегах реки Тигр. В настоящее время большой проблемой является вторжение современных высотных зданий в исторически сложившуюся структуру городского ландшафта, трансформация исторических панорам и силуэтов городов, в целом изменения городского скайлайна. В статье автор на основе проведенного анализа выявил исторические этапы развития высотных доминант Багдада и определил изменение их параметров и функционального назначения. Кроме того, предложена классификация высотных зданий на основе их историко-архитектурных и композиционных особенностей. В заключительной части сформулированы принципы архитектурного формирования высотных доминант Багдада.

Ключевые слова: архитектура высотных зданий, высотные доминанты, городской ландшафт, идентичность, образ города, силуэт города, архитектура Багдада

S.L. Jasim
FORMATION OF HIGHRISE DOMINANTS IN THE STRUCTURE OF THE HISTORICALLY FORMED URBAN LANDSCAPE OF BAGHDAD

The historically formed feature of Baghdad, the capital of Iraq, is the formation of the city in close relationship with its primary landscape principle. Baghdad is located on the Mesopotamian Lowland, on the floodplain banks of the Tigris River. Currently, a big problem is the invasion of modern high-rise buildings into the historically formed structure of the urban landscape, the transformation of historical panoramas and city skylines, and, in general, changes in the city skyline. In the article, the author, on the basis of the analysis, revealed the historical stages of the development of the high-rise dominants of Baghdad and determined the change in their parameters and functional purpose. In addition, the proposed classification of high-rise buildings on the basis of their historical, architectural and compositional features. In the final part, the principles of the architectural formation of the high-rise dominants of Baghdad are formulated.

Keywords: architecture of high-rise buildings, high-rise dominants, urban landscape, identity, the image of the city, the silhouette of the city, the architecture of Baghdad

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.009

Текст полностью / Full text (pdf)


М.Е. Маевская
НОВЫЕ СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ГОРОДА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Cтатья представляет собой исследование особенностей преобразования пространств современного города различными художественными средствами и техниками, доступными в цифровую эпоху. Обзор рассматривает такие явления, как стрит-арт, муралы, видеомэппинг, медиафасады с позиций комплексного воздействия на образность архитектуры современного города. Также рассматривается влияние временного фактора на восприятие фрагментов городской среды, высотной застройки, открытых общественных пространств не только в дневное время, но и в вечернем/ночном освещении.

Ключевые слова: образ современного города, цифровая эпоха, открытые общественные пространства, видеомэппинг, уличное искусство, муралы, стрит-арт, медиафасады, городской контекст

M.E. Maevskaya
THE NEW WAYS OF CREATION OF A CITY’S ARTISTIC IMAGE IN THE DIGITAL AGE

The article is a study of the peculiarities of the transformation of the spaces of a modern city by various artistic means and techniques available in the digital age. The review examines such phenomena as street art, murals, video mapping, media facades from the perspective of a complex impact on the imagery of the architecture of a modern city. The influence of the time factor on the perception of fragments of the urban environment, high-rise buildings, open public spaces is also considered, not only during the daytime, but also in evening/night lighting.

Keywords: artistic image of contemporary city, digital era, open public space, video mapping, public art, murals, street-art, media facades, city context

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.010

Текст полностью / Full text (pdf)


Е.С. Карпова
ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ АДАПТАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

В статье анализируются проблемы сохранения и развития исторических сооружений в рамках парадигмы устойчивого развития. В качестве примеров приводятся Рейксмузей в Амстердаме, Пинакотека Сан-Паулу, музей «Колумба» в Кёльне, Хрустальные дома в Амстердаме и Бункер 599 в его окрестностях. В ходе анализа рассматриваются современные практические методы работы с наследием; ведется поиск факторов, способствующих более точной оценке ценности наследия; исследуются взаимосвязи между сферой сохранения наследия и программами городского развития. В результатах исследования выявляются и описываются некоторые современные особенности предмета охраны, а также прослеживается зависимость ценностных характеристик наследия от процессов городского развития. В заключении определяется роль наследия в обеспечении устойчивого развития архитектурно-градостроительной среды и значение междисциплинарного подхода в обосновании исторической ценности архитектурных объектов.

Ключевые слова: архитектурная практика, адаптивное повторное использование, сохранение культурного наследия, предмет охраны, устойчивое развитие, городское развитие

E.S. Karpova
THE SUBJECT OF PROTECTION IN MODERN PRACTICE OF ADAPTATION OF HISTORICAL BUILDINGS

The article analyzes the problems of preservation and development of historical buildings within the framework of the sustainable development paradigm. Examples include the Rijksmuseum in Amsterdam, the Pinacoteca of São Paulo, the Kolumba Museum in Cologne, the Crystal Houses in Amsterdam and Bunker 599 in the vicinity. The analysis examines modern practical methods of working with heritage; the search for factors contributing to a more accurate assessment of the value of the heritage is in progress; explores the relationship between heritage conservation and urban development programs. The results of the study identify and describe some modern features of the subject of protection, and also traces the dependence of the value characteristics of the heritage on the processes of urban development. In the conclusion, the role of heritage in ensuring sustainable development of the architectural and urban planning environment and the importance of an interdisciplinary approach in substantiating the historical value of architectural objects are determined.

Keywords: architectural practice, adaptive reuse, preservation of cultural heritage, subject of protection, sustainable development, urban development

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.011

Текст полностью / Full text (pdf)


Т.С. Бадыгова
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО КОРЕЙСКОГО ЖИЛИЩА ХАНОК

В процессе быстрой модернизации Южной Кореи образ жизни людей неизбежно менялся, а вместе с ним и жилище, которое должно было соответствовать современным требованиям. Ханок, который раньше был типичным жилищем, со временем перестал удовлетворять новым потребностям. Именно поэтому к середине XX в. многие ханоки были разрушены. В конце же XX — начале XXI в. началась активная политика по сохранению, восстановлению и перестройке оставшихся ханоков, которые сейчас можно найти в составе различных исторических деревень. Эти деревни являются ценным архитектурным и градостроительным памятником традиционной корейской архитектуры, так как они отражают уникальное сочетание природных, культурных и социальных аспектов архитектуры, а также смогли выжить, адаптируясь к постоянным изменениям общества в течение длительного периода времени.

Ключевые слова: историческая застройка, Южная Корея, традиционное жилище ханок, адаптация культурного наследия

T.S. Badygova
THE MAIN ASPECTS OF ADAPTATION OF THE KOREAN DWELLING HANOK

In the process of rapid modernization of South Korea the people’s lifestyle has been constantly changing and house, which should correspond to modern standards, has been changing too. Hanok, which used to be a typical dwelling, over time no longer satisfied new needs. That is why too many hanoks were demolished in the middle of 20th century. At the end of the 20th — beginning of the 21st century an active policy began to preserve, restore and rebuild the remaining hanoks, that can be found now in various historical villages. These villages are valuable architectural and town-planning heritage of traditional Korean architecture. Also, it could survive in the modern world because of the adaptation to society’s continuous changes for the long period of time.

Keyworlds: historical buildings, South Korea, traditional dwelling hanok, adaptation of cultural heritage

DOI 10.25995/NIITIAG.2021.17.2.012

Текст полностью / Full text (pdf)