Книга А. Раппапорта представляет собой опыт вольной гуманитарной рефлексии по поводу живописи как таковой – ее языка и «языков», ее истории и динамики смены стилей, и, более всего, ее философии. Автор – известный философ, теоретик и историк архитектуры, в настоящее время живущий «на три страны» (Великобритания, Россия, Латвия) – обращается к «чужому» материалу, будучи свободен от жестких рамок собственно искусствоведческого дискурса; в результате ему удается увидеть разнообразную проблематику живописи свежим взглядом и ввести в оборот множество абсолютно новых интеллектуальных подходов и ракурсов ее рассмотрения. В нынешней культурной ситуации, когда живопись как таковая часто рассматривается в качестве «уходящей натуры», книга А. Раппапорта приобретает дополнительную актуальность.